©ТФОМС
Сахалинской области
Посетитель ипользует браузер: unrecognized unknown с адреса:54.224.102.26
  Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Сахалинской области
На главную
В защищенный раздел
Обращение директора
Гражданам (обратная связь)
Контакты
  Адрес для корреспонденции:
693098,
г. Южно-Сахалинск, а/я 332
Фактический адрес:
693000,
Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск,
ул. Дзержинского 23-115
Телефон:(4242)424273
Телефакс:(4242)424251
Электронная почта:
general@tfoms-sakhalin.ru

Горячая линия ОМС:
8-800-301-30-25
 
Навигация
 
На главную
Гражданам
Для ТФОМС
Для СМО
Для МО
Документы
Архив документов
О фонде...
Тарифы ОМС
Тарифы ОМС - архив
Фотографии и рисунки
 
Проверить полис
        Серия(если есть) и номер документа ОМС.

      Например для полиса старого образца: 065620-240933
для вр. удостоверения: 046269272
для ЕНП: 6553910898000151
для бланка нового пол.: 01058683859

 
 
Статистика страницы
 Число посещений: 510897
Из них Ваших:
Сейчас на сайте: 1
 
 
Просмотр статьи

Интервью директора ТФОМС Сахалинской области, Атлановой Ларисы Владимировны


      Уровень медицинской помощи в нашем регионе, к сожалению, еще оставляет желать лучшего. Хотя финансовое обеспечение этой важной сферы в последние годы заметно выросло, в результате чего больницы оснащаются современным оборудованием, а средняя зарплата врачей, согласно утверждениям статистики, давно превысила уровень средней зарплаты по региону. Тем не менее попасть на прием к врачу не стало проще, а пройти обследование – целая история, сопровождаемая вымогательством денег.

      Какие медицинские услуги положены нам в рамках программы ОМС, то есть по полису, и куда обращаться с жалобой в случае неудовлетворительного лечения? На эти и другие вопросы ответит Атланова Лариса Владимировна, директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области.

      – Принято считать, что медпомощь по программе ОМС, то есть по полису, бесплатна. Ведь это не так. За каждого пациента медучреждение получает гарантированную оплату из бюджета, который, в свою очередь, формируется за счет налогов. В связи с этим вопрос: правы ли медработники, когда утверждают, что они предоставляют помощь БЕСПЛАТНО?

      – Вы абсолютно правы. Добавлю, что система обязательного медицинского страхования является на сегодняшний день мощным финансовым механизмом, я бы сказала, финансовым фундаментом здравоохранения. В современную систему обязательного медицинского страхования стремятся войти частные клиники, так как тарифы за оказываемую по программе ОМС медицинскую помощь для бизнеса привлекательны. Государственному сектору нашего островного здравоохранения в части финансового обеспечения завидуют коллеги других регионов. К сожалению, еще встречаются случаи неправомерного взимания платы по программе ОМС. Вместе нам удастся исправить имеющиеся недостатки и изменить отношение к пациентам, имеющим на руках полис ОМС.

      – Какую ответственность несет врач за ошибки (брак) во время операции?

      – Отвечу, исходя из действующего в системе обязательного медицинского страхования законодательства. Если пациент считает, что ему была оказана некачественная медицинская помощь, он может обратиться в страховую медицинскую организацию или фонд обязательного медицинского страхования для назначения экспертизы качества оказанной медицинской помощи. При установлении факта ее некачественного оказания как по обращениям граждан, так и в ходе плановых проверок к медицинской организации, в которой пациенту оказывалась медицинская помощь, применяются штрафные санкции. Результаты экспертизы с рекомендациями для принятия мер по улучшению качества доводятся до руководства медучреждения и разбираются в отделении, в котором пациенту медицинская помощь оказывалась, а также принимаются меры дисциплинарного взыскания к ответственным лицам.

      Случаи, требующие особого внимания, разбираются в фонде с руководством медицинской организации и непосредственно лечащим врачом. Также результаты экспертизы доводятся до регионального министерства здравоохранения. Если невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических, лечебных мероприятий, оперативных вмешательств привело к ухудшению состояния здоровья, инвалидизации, на основании экспертного заключения пациент может обратиться в суд за возмещением вреда, причиненного здоровью.

      – Детская поликлиника и полис ОМС – родители имеют право выбрать поликлинику или прием строго по месту проживания? Ситуация первая: жили в одном районе Южно-Сахалинска, ребёнок посещал поликлинику на улице Емельянова. Переехали, медсестра узнала об этом и настойчиво требует водить ребенка в поликлинику на улице Сахалинской, мол, я вашу карту туда передам, вам теперь тут не место. Пошли к главврачу, поговорили, тот разрешил остаться. Имеют ли право «выгонять» в другую поликлинику в пределах города, если родители против? Ситуация вторая: снова переехали, теперь в село Троицкое, формально это другой район, Анивский. Имеем ли мы право продолжать возить ребенка в поликлинику на Емельянова в Южно-Сахалинске? Или теперь нам дорога только в Аниву, где узких специалистов (невролога, например) нет и их привозят раз в месяц. Напишите, пожалуйста, название документа, который разъясняет наши права, и где его скачать, прочитать.

      – В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданин имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России. Указанным нормативно-правовым актом установлено, что для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще, чем один раз в год (за исключением места жительства или места пребывания гражданина) из числа учреждений здравоохранения, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.

      Гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением.

      Необходимо учитывать, что в каждом муниципальном образовании, за исключением Южно-Сахалинска, население получает медицинскую помощь у одного юридического лица - в центральных районных больницах, и все население соответствующего района вынуждено прикрепиться к единственной в муниципальном образовании медицинской организации, в которой есть участковая служба (по принципу территориально-участкового прикрепления). Потому что невозможно даже представить ситуацию, если со всех ближайших районов пациенты начнут ездить, скажем, в поликлиники областного центра. Другой вопрос, что лечебная сеть муниципальных образований должна быть обеспечена всеми необходимыми, в соответствии с численностью района, медицинскими кадрами, либо иметь возможность предоставлять консультацию и лечение недостающих специалистов силами сторонних организаций.

      Важным фактором территориально-участкового принципа является вызов на дом врача учреждения, к которому прикреплен гражданин, ведь расстояние до места жительства пациента должно быть адекватным.

      Кроме того, вопрос связан с финансированием по подушевому принципу медицинских организаций. Если вы официально не открепились от поликлиники, то до момента оформления документации в связи со сменой места жительства за вас получает финансирование поликлиника, расположенная в Южно-Сахалинске и в настоящее время в оказании медицинской помощи отказать не может.

      Когда вы проживали в Южно-Сахалинске, вопрос о переводе в филиал поликлиники не должен был подниматься по причине переезда с одной улицы на другую в рамках одного муниципального образования.

      – Почему в поликлиниках отказывают в приеме по причине отсутствия прописки? Ведь это же незаконно?

      – Аналогичный ответ дан родителям по прикреплению ребенка к детской поликлинике.

      – Мой вопрос перекликается с предыдущим. Я не имею прописки в городе, но здесь постоянно проживаю. В приёме врачей в поликлинике отказывают почти постоянно, как быть? Полис, конечно, есть. Вот сейчас идти к кардиологу надо, но знаю точно, что откажут. Читала, что это незаконно, но чем обосновывать свои слова? Куда обращаться за справедливостью? Это ведь незаконно, не принимать людей с полисом на руках?

      – Предлагаю и вам обратиться в страховую медицинскую организацию или в фонд обязательного медицинского страхования за рассмотрением вашего конкретного случая.

      – Как попасть на прием к стоматологу по полису ОМС? Сколько пытаюсь через госуслуги, ничего не выходит.

      – На едином портале государственных услуг размещается определенное количество талонов по не зависящим от фонда причинам. Попробуйте записаться через региональный портал, как вариант используйте электронный информационный терминал (инфомат) непосредственно в медицинской организации.

      – Почему по полису ОМС нельзя попасть на прием в частную зубную клинику?

      – Для этого необходимо, чтобы частная клиника входила в систему обязательного медицинского страхования. В 2016 году в системе ОМС из частных стоматологических клиник в Сахалинской области работают:

      – в Южно-Сахалинске – ООО «Регион 32 зуба», ООО «Аристократ» по оказанию терапевтической и хирургической стоматологической помощи;

      – в Углегорске – ИП Ким А. Ч. по оказанию терапевтической и хирургической стоматологической помощи;

      – в Холмске – ООО «Семейная стоматология» по оказанию терапевтической и хирургической стоматологической помощи.

      – Скажите, пожалуйста, почему так много проблем в области стоматологии? На прием не попасть по ОМС, очередь долгая. Не пора ли построить еще одну стоматологию в городе Южно-Сахалинске?

      – Я не думаю, что имеющиеся в стоматологии проблемы являются особенностью нашей области. А вот с вашим мнением о необходимости строительства типовой стоматологической поликлиники соглашусь полностью.

      – Скажите, почему в стоматологии берут плату за рентгеновский снимок и обезболивающие средства?

      – Обязательно проведу очередную проверку. В целях соблюдения законодательства о бесплатном предоставлении медицинской помощи по территориальной программе ОМС с 1 июня 2016 года введен способ оплаты стоматологической помощи, который исключает взимание платы за проведение диагностики. Случаи обращения граждан в Фонд и страховые медицинские организации на неправомерное взимание платы были рассмотрены в пользу пациентов с возмещением подтвержденных расходов.

      – Почему в поликлиниках врачи отказываются выписывать направления на УЗИ, МРТ и другие диагностические услуги?

      – Показания к проведению диагностических исследований определяет лечащий врач. Если диагностика необходима для установления диагноза или контроля лечения, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями лечения больного врач не может от ее проведения отказаться. В случае сомнения пациент имеет право инициировать проведение экспертизы качества оказанной ему медицинской помощи либо проведения очной экспертизы (в период получения медицинской помощи), обратившись с письменным заявлением в страховую медицинскую организацию, в которой застрахован по программе обязательного медицинского страхования.

      – Почему в поликлиниках врачи лишь устно рекомендуют провести УЗИ или другую диагностику, но не дают письменное направление? А когда им на это указываешь, отвечают, что это нам, пациентам, в первую очередь необходимо...

      – Похожий вопрос уже был задан. Ответ читайте выше.

      – Почему ваша организация так мало штрафует за неуплату взносов?

      – В соответствии с федеральным законодательством контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, в том числе и в отношении страховых взносов, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

      – Почему у нас сейчас не обследуют больного комплексно, а каждый специалист только узконаправленно?

      – Медицинская помощь оказывается в стационарных условиях в объеме, обеспечивающем лечебно-диагностический процесс при лечении основного заболевания, с возмещением расходов профильного отделения, приемного отделения, консультации специалистов, оперативных пособий, расходов на реанимацию и интенсивную терапию, все виды анестезии, включая наркоз, лабораторные рентгенологические исследования и иные необходимые мероприятия, направленные на лечение и выздоровление пациента.

      Также медицинской организации возмещаются расходы, связанные со сложностью лечения, учитывающие возраст пациента, необходимость развертывания индивидуального поста, обоснованное сверхдлительное лечение, проведение сочетанных хирургических вмешательств, однотипных операций на парных органах и другое. А также наличие у пациента сопутствующей патологии, в том числе в случае лечения пациента специалистами иного профиля и иных расходов, установленных тарифным соглашением.

      Внимание! В Сахалинской области создан единый контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования, объединяющий горячие линии территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций. Специалисты центра окажут справочно-консультативную помощь и примут оперативные меры по защите ваших прав. Всю информацию можно получить бесплатно по телефону 8-800-301-30-25.

      Телефонная линия контакт-центра работает круглосуточно.

      Консультация оператора – с 9:00 до 18:00 в рабочие дни.

      Электронный секретарь – с 18:00 до 9:00 в рабочие дни, в выходные и праздничные дни – круглосуточно.

      Статья была опубликована 16 июня 2016 РИА Сахалин-Курилы



Дата размещения статьи: 09.11.2016 11:10:06


Использование материалов страницы допускается только с согласия организации